0 0 10 1

Они победили пробки

Это удивительно, но Лондон, Нью-Йорк, Париж и Токио сумели избавиться от дорожных заторов, парализующих движение! Как это удалось сделать мировым столицам, и почему властям российской столицы не удается воплотить опыт зарубежных коллег?

  • Главная проблема российской столицы известна многим: город изначально проектировался на минимальное количество автомобилей. Советские градостроители считали, что на 1000 жителей будет приходиться 60 машин, в дальнейшей перспективе — 180 автомобилей. Однако, архитекторы 60-х, учитывая опыт заграницы, заложили крупные площади под перспективные магистрали, однако, эти резервы во времена Лужкова отдали под застройку: вместо дорог появились жилые кварталы и торговые центры.

  • Другой недостаток транспортной системы столицы — низкая связность дорог — тоже наследство советской эпохи: автомобилисты вынуждены совершать огромные перепробеги, объезжая железнодорожные магистрали и промышленные зоны. А оставить машину возле метро или остановки автобуса невозможно — нет так называемых транспортных узлов, которые предусматривают перехватывающие парковки и позволяют быстро и комфортно пересесть из автомобиля на наземный или подземный транспорт.

  • Все эти причины, равно как и отсутствие удобного общественного транспорта, заставляют столичных автомобилистов плестись со средней скоростью 21,8 км/ч. А потому некоторым горожанам приходится менять место жительства, чтобы дорога до работы занимала наименьшее количество времени, или наоборот — менять место работы. Но заграничные мегаполисы доказывают: при грамотной политике городских властей жители города могут спокойно обходиться без таких кардинальных мер.

  • Лондон
    Средняя скорость движения — 34 км/ч.

    Власти британской столицы начали побеждать дорожные заторы исключительно тогда, когда закрыли бесплатный въезд в четыре центральных района города. Чтобы въехать туда, необходимо заплатить от 80 пенсов (для местных жителей) до 8 фунтов (для гостей города), а также потратиться на парковку: возле крупных офисных центров стоимость стоянки доходит до 100 фунтов! Неудивительно, что расчетливые англичане стали охотно пересаживаться не только на метро и автобусы, но и на велосипеды. Сейчас местные ученые предлагают и другие способы оптимизации дорожного движения, например, использовать для проезда машин… железнодорожные ветки, где редко проходят поезда, предварительно замостив полотно резиновыми матами.

  • Токио
    Средняя скорость движения — 35 км/ч.


    На главных магистралях японской столицы пробки отсутствуют, благодаря развитой системе дорожных развязок: в городе существует 12 кольцевых дорог и 5 уровней дорожного полотна. Токио считается идеальным примером того, что радиально-кольцевая структура (ярым сторонником которой являлся Юрий Лужков) может нормально распределять крупные транспортные потоки. Также повсеместно строятся многоуровневые парковки, а правительство всевозможными способами продвигает компактные машинки, чаще именуемые «кей-карами»: если объем двигателя составляет не более 0,66 л, а габариты кузова не превышают 3,4 м на 1,48 м, то владельцу такой «табуретки» полагаются существенные преференции.

  • Нью-Йорк
    Средняя скорость движения — 38 км/ч.

    Один из немногих городов мира, который изначально создавался для большого количества транспорта. Если посмотреть карту этого мегаполиса, будет хорошо видна архитектурная разбивка на кварталы посредством ровных прямых улиц. Сетка состоит из авеню (улиц, протянутых «вдоль», с севера на юг) и стрит (улиц, расположенных «поперек», с востока на запад), причем над основными магистралями имеются автострады, позволяющие транзитному транспорту насквозь пересекать город. Впрочем, для ежедневных поездок на работу многие жители собственным автомобилям предпочитают общественный транспорт, который представлен развитым метрополитеном и огромным количеством доступных таксомоторов.

  • Париж
    Средняя скорость движения — 40 км/ч.

    Многие парижане выбирают общественный транспорт, потому что он передвигается быстрее, нежели автомобили! А все потому, что для автобусов и таксомоторов предусмотрены выделенные полосы, за выезд на которые автомобилисту полагается 400-евровый штраф. Также оптимизации дорожного движения способствует активная пропаганда велосипедов (для них строятся отдельные дорожки), отсутствие правительственных кортежей (мигалки и сопровождение положены только четырем высшим чиновникам) и грамотная налоговая политика (высокие налоговые ставки и акцизы на топливо заставляют парижан покупать компактные микролитражки).

  • Какие из этих методов можно применить на московских дорогах? Практически все: от строительства многоуровневых развязок и создания выделенных полос для общественного транспорта до запрета движения по центральным улицам и введения льгот на компактные автомобили. А еще можно ограничить количество мигалок, заняться реформированием общественного транспорта… В общем, действенных способов искоренить пробки довольно много, было бы желанием этим заниматься.

Оригинал публикации на Вьюи

Новые записи в блоге

NICA-NICSHE — Nicanicshe

NICA-NICSHE · @nica-nicshe 78 0 10 1

у меня нет записей за последние 2 (2020 не считаю) года, класс!

NICA-NICSHE · @nica-nicshe 18 0 10 1

В моём бложике была осень, а теперь захотелось чего-то уютного и красивого Без разбора :)

NICA-NICSHE · @nica-nicshe 16 0 10 1

как же хочется красивой, тёплой, солнечной осени! чтоб листья всех цветов, чтоб гулять в ботинках и кофте, чтоб без дождей, грязи и соплей: (но увы